Международный Российско-Сербский фестиваль
Онлайн лекция ординарного профессора Академии изобразительных искусств и реставрации Сербской Православной Церкви Тодора Митровича
«Церковное искусство как ответ на вызовы современности»
Онлайн лекция ординарного профессора Академии изобразительных искусств и реставрации Сербской Православной Церкви Тодора Митровича
«Церковное искусство как ответ на вызовы современности»
25 октября, вторник, 19:00
Zoom
Современное церковное искусство стоит перед трудными задачами. Можно ли, сохраняя верность традиции, не быть ее копиистом? Можно ли не замечать развития художественного языка современного искусства и не реагировать на него в искусстве церковном? Как вообще провести грань церковного и светского? Великие образцы средневековой иконописи служат нам для вдохновения или для неустанного воспроизведения? Очень многим представляется, что традиция в иконописи – это некий незыблемый «канон», которому следует старательно следовать. Известнейший сербский иконописец Тодор Митрович – один из тех, кто своим творчеством опровергает эту тенденцию. Его необычные, сразу запоминающиеся образы бережно сохраняют в себе духовное ядро традиции, но активно используют выразительные средства современного искусства. Лекция профессора Митровича будет посвящена современному сербскому церковному искусству и тому, как оно отвечает на вызовы и запросы современного мира.
Тодор Митрович (Тодор Митровић)

Доцент Академии изобразительных искусств и реставрации Сербской Православной Церкви Тодор Митрович (р.1972) окончил факультет изящных искусств (FLU) Университета искусств в Белграде в 1997 году. В 2015 году там же получил степень доктора искусств. Иконописец с 1993 года, теоретик, исследователь церковного искусства, преподаватель и издатель. Опубликовал множество статей и одну книгу (2012), которая была переведена и опубликована на двух европейских языках. Выставлял свои работы на десяти персональных и на многочисленных групповых выставках по всей Европе. Тодор Митрович в своих иконах пытается построить мост между Церковью и современным искусством.
Made on
Tilda