Научная конференция «Античный образ в развитии европейской культуры» (Искусствоведческая секция) 20 февраля 10.00
Живая Античность
Античность – основа и фундамент европейского искусства. Конференция «Античный образ в развитии европейской культуры» посвящена вопросам преемственности и связи античной и христианской художественных традиций. Изобразительное искусство поздней Античности и раннего Средневековья особенно интересно как переходный этап от классической античности к культуре Ренессанса и Нового времени.
Это время смысловых и художественных трансформаций, однако на конференции будет рассмотрен более широкий круг проблем. Основные вопросы, которые будут рассматриваться на конференции, это миграция образов, заимствование, усвоение и переработка античных сюжетов в христианском искусстве, многообразие способов выживания античной изобразительной традиции в эпоху Средневековья и Нового времени, эволюция и распространение иконографических типов и сюжетов, поиск и анализ стилистических параллелей.
Особое внимание будет уделено книжной миниатюре как отдельному виду искусства, будет рассмотрена роль иллюминованной рукописи в процессе распространения и трансформации иконографических схем и стилистических влияний.
Программа конференции:
;ФИО;Место работы;Тема доклада
1;Пожидаева А.В. ;НИУ ВШЭ, доцент школы исторических наук, кандидат искусствоведения;"Мифологические персонажи в иконографии Сотворения мира в западноевропейском искусстве XI-XIII вв".
2;Сусленков Виталий Егорович; ПСТГУ, кафедра Истории и теории христианского искусства, преподаватель; Культ Солнечного бога и солярные программы в позднеантичной архитектуре и их христианские трансформации
3;Образцова Ксения Борисовна;МГУ им. Ломоносова, Исторический факультет, Кафедра всеобщей истории искусств, аспирант;«Ктиторские композиции из базилики Св. Димитрия в Фессалониках: традиции римского портрета».
4;Калинина Евгения Александровна;Санкт-Петербург, Отдел Рукописей РНБ, библиотекарь, аспирант;«Нарративные циклы в иллюстрированных византийских Четвероевангелия XI века. Особенности иконографии и античные реминисценции в образах».
5;Овчарова Ольга Владимировна;Государственный институт искусствознания (ГИИ), научный сотрудник сектора византийского искусства, кандидат искусствоведения; "Взаимодействие классического направления с иными тенденциями в византийском искусстве XII в."
6;Яковлева Мария Игоревна;ЦМиАР — зам.зав.научно-исследовательским отделом.; «Античные мотивы в мозаиках раннепалеологовской эпохи».
7;Пивень Марина Георгиевна.;Российский государственный университет, доцент, кандидат искусствоведения;Античные образы в иллюстрациях манускрипта «Хроники Кокерелла» (XV в.)
8;Шидловская Евгения Вячеславовна; Государственный институт искусствознания (ГИИ) Старший научный сотрудник Сектора Классического искусства Запада Зам. Гл. редактора журнала «Искусствознание». Кандидат искусствоведения; «Триумфы» Петрарки в итальянской иллюминованной книге Кватроченто: от триумфальной тематики древнего Рима к Ренессансному синтезу.
9;Лопухова Марина Александровна; МГУ имени М.В. Ломоносова, исторический факультет, кафедра всеобщей истории искусств, старший преподаватель, кандидат искусствоведения; Символическая функция «заполненного гротеска» в итальянском искусстве рубежа XV-XVI веков
10;Проказина Надежда Владимировна;Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», преподаватель.;«Античность Алессандро Маньяско»
Вход бесплатный, по предварительной регистрации. На входе необходимо предъявить билет в распечатанном или электронном виде. Если у вас нет возможности самостоятельно распечатать билет, вы можете оформить его в кассе зала заранее.