Музыкальная лекция
«Божественная комедия» как симфония: о панмузыкальности дантовского текста
28 октября, четверг, 19:00
Музыкальная лекция
«Божественная комедия» как симфония: о панмузыкальности дантовского текста
28 октября, четверг, 19.00
«Текст поэмы насыщен «сладостной» (dolce) музыкой, которую зачарованно слушает сам рассказчик: она исполняется героями повествования (грешными и блаженными душами, трубадурами, ангелами). Особую роль отведена музыке в заключительной кантике – «Рае» – подлинной звуковой мистерии»
Александр Великовский
Музыковед, пианист, кандидат искусствоведения, доцент РГУ им. А.Н. Косыгина
Музыка Данте
«Божественная комедия», главный труд Данте, оставила неизгладимый след во всем европейском искусстве. Образы и сюжеты из великой поэмы на протяжении многих столетий вдохновляли философов, писателей, художников, скульпторов. Не остались в стороне и композиторы, обратившиеся к дантовским текстам в XIX веке (Лист, Чайковский и др.).
Поэтическое наследие великого флорентийца и музыкальное искусство эпохи романтизма оказались неожиданно созвучны: их сближают тема странничества и поиски истины, противостояние любви и смерти, автобиографичность и исповедальность тона. Музыка пронизывает весь текст «La Divina Commedia», причем в нескольких ипостасях. Поражает особая музыкальность, тембровая многокрасочность поэтического слога Данте (так ярко подмеченная О.Э. Мандельштамом) в сочетании с певучестью итальянской речи.

О музыкальности «Божественной комедии», которую можно уподобить величайшей симфонии, совершенной по форме и драматургии, о многоголосной, поистине оркестровой «партитуре» дантовского текста пойдет речь на лекции музыковеда, кандидата искусствоведения Александра Великовского.
Место проведения мероприятий
Москва, Лихов переулок, дом 6, строение 1
метро Цветной бульвар, Пушкинская.
Телефон для справок
+7 495 114 50 74
+7 926 748 50 90
Made on
Tilda