«В реалиях XX века эта проблема стояла перед мыслителями мучительно остро. Например, у Бердяева: "Современное отрицание ада делает жизнь слишком легкой, поверхностной и безответственной. Утверждение же ада лишает нравственную и духовную жизнь смысла, ибо вся она протекает под пыткой"».
Константин Михайлович Антонов, ПСТГУ доктор философских наук, профессор кафедры философии и религиоведения
Загробная жизнь как высшая форма бытия (Шеллинг, Сведенборг, Соловьев)
Резвых Татьяна Николаевна (ПСТГУ)
«Загробный» текст в русской философии: специфика и типология
Ваганова Наталья Анатольевна (ПСТГУ)
Ад, Чистилище, Рай: версия Данте и версия Федорова
Гачева Анастасия Георгиевна (ИМЛИ РАН, Библиотека № 180 им. Н.Ф. Федорова)
Проблема ада в поздней философской теологии Н.А. Бердяева
Антонов Константин Михайлович (ПСТГУ)
Тема Рая в современном христианском гнозисе
Михайловский Александр Владиславович (НИУ ВШЭ)
Зарегистрироваться
Этика и онтология загробного бытия
По мысли П. Клоделя, «вся "Божественная комедия" объясняется взаимным стремлением друг к другу душ, разлученных смертью». Поэтому трихотомия ада, чистилища и рая не только изображает картину посмертной участи человека в соответствии с представлениями западных христиан позднего Средневековья, но и ставит нас перед целым рядом важнейших проблем этики и онтологии: возможно ли и как возможно соответствие между конечным человеческим проступком и бесконечным божественным наказанием? Возможно ли и как возможно сосуществование вечного проклятия и вечного блаженства? Как возможна встреча двух миров и их диалог?
Участники секции размышляют о том, как отвечали на эти вопросы авторы Священного Писания и крупнейшие представители европейской и русской религиозной мысли XIX-XX веков.
Место проведения мероприятий Москва, Лихов переулок, дом 6, строение 1 метро Цветной бульвар, Пушкинская. Телефон для справок +7 495 114 50 74 +7 926 748 50 90